01.06.2021 19:17
Документы.
Просмотров всего: 14205; сегодня: 2.

В Москве удвоили размер субсидии на покупку электромобилей для такси

В Москве удвоили размер субсидии на покупку электромобилей для такси

Размер субсидии на покупку электромобилей для такси и каршеринга в столице удвоили. При этом стоимость электромобиля не должна превышать четырех миллионов рублей, сообщает портал mos.ru (https://www.mos.ru/mayor/themes/2299/7388050/).

В столице увеличили размер субсидии на покупку машин для такси и каршеринга. Соответствующее постановление подписал Сергей Собянин. Заместитель Мэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов рассказал, что 28 мая был зафиксирован рекорд: более 1,1 миллиона поездок на машинах такси в сутки.

Столичное такси — одно из самых удобных и доступных в мире. С 2010 года число пассажиров выросло в 22 раза: 10 лет назад такси пользовались всего 45 тысяч человек в сутки, а сейчас — свыше одного миллиона. Среднее время подачи по городу составляет около четырех минут. В часы пик — не более семи минут.

В 2011-м на одну машину приходилось пять поездок в день, сегодня — 15–17. Сейчас в городе работает около 80 тысяч легковых такси с разрешениями, выданными Правительством Москвы и Правительством Московской области.

С 2012 года Правительство Москвы выплачивает субсидии на возмещение части затрат по оплате финансовой аренды (лизинга) легковых автомобилей, предназначенных для такси. С 2015-го город помогает перевозчикам, покупающим машины в кредит, а также молодым компаниям, которые работают не больше двух лет.

За прошедшие девять лет таксомоторные компании получили субсидии в размере 1,1 миллиарда рублей. Эти деньги компенсировали им часть затрат на приобретение свыше 46 тысяч машин. В рамках программы обновили 70 процентов столичного парка легковых такси. Московский таксопарк сегодня является самым молодым в Европе. Средний возраст машины такси — 2,7 года.

В 2017-м такие же меры поддержки получили и операторы каршеринга. За три года сумма выданных им субсидий составила 241,3 миллиона рублей. Это позволило компенсировать часть затрат на приобретение свыше 12 тысяч автомобилей (почти 50 процентов парка автомобилей каршеринга).

Программу поддержки таксомоторных и каршеринговых компаний решили расширить, в 2021 году в нее внесли изменения. Так, например, предельную стоимость автомобиля, приобретаемого по договору лизинга или в кредит, увеличили на треть — с 1,5 до двух миллионов рублей. Эта цена соответствует средней цене нового автомобиля, сделанного на территории страны. Российская сборка — обязательное условие получения государственной поддержки.

Еще одно изменение касается приобретения электромобиля — здесь размер субсидии будет увеличен в два раза по сравнению с субсидией на покупку автомобиля с двигателем внутреннего сгорания. Стоимость электромобиля не должна превышать четырех миллионов рублей. Мера поможет популяризировать электротранспорт в системе таксомоторных перевозок, особенно каршеринга.

Установили также единые требования к экологическому классу приобретаемых автомобилей — не ниже «Евро-4». Раньше допускалась покупка автомобилей такси экологического класса «Евро-3». Благодаря этой мере в городе улучшится экология.

Добавили требование о предоставлении полиса обязательного страхования гражданской ответственности, где нужно указать цель использования легкового автомобиля (такси и каршеринг). Запрашивать документ столичный Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры будет самостоятельно (без участия компаний — получателей субсидий) в рамках межведомственного взаимодействия.

Кроме того, в программу добавили требование о предоставлении уведомления об отсутствии задолженности по штрафам и исполнительным производствам от ФССП России.

Ожидается, что программа поддержки в этом году поможет приобрести около 20 тысяч машин такси и 10 тысяч автомобилей каршеринга. Общая сумма субсидий при этом составит свыше 280 миллионов рублей. Программа поможет компаниям продолжать обновление парка машин, поддерживая его на уровне самого молодого в Европе.

Прием заявок на получение субсидий начнется в июле этого года.

Постановление № 729-ПП от 01.06.2021 «О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 31 августа 2011 г. № 405-ПП» опубликовано на портале mos.ru 1 июня.

Текст документа:

Правительство Москвы

Постановление

1 июня 2021 г. № 729-ПП

О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 31 августа 2011 г. № 405-ПП

В соответствии с Законом города Москвы от 8 июля 2009 г. № 25 «О правовых актах города Москвы» Правительство Москвы постановляет:

1. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 31 августа 2011 г. № 405-ПП «О городской поддержке таксомоторных перевозок и услуги каршеринг в городе Москве» (в редакции постановлений Правительства Москвы от 11 марта 2014 г. № 110-ПП, от 31 марта 2015 г. № 148-ПП, от 15 ноября 2016 г. № 738-ПП, от 8 августа 2017 г. № 518-ПП, от 14 июня 2018 г. № 567-ПП, от 2 июня 2020 г. № 684-ПП):

1.1. Пункт 1.3.2.5 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:

«1.3.2.5. Обеспечивающим возможность направления потребителем услуги каршеринг запросов на предоставление легкового автомобиля в рамках услуги каршеринг посредством программного обеспечения (мобильного приложения) оператора каршеринга, размещенного в открытом доступе, а также посредством программного обеспечения, разработанного Департаментом (мобильное приложение «Московский транспорт»), с возможностью оплаты стоимости аренды легкового автомобиля.».

1.2. Приложение к постановлению дополнить пунктом 1.3.2.7 в следующей редакции:

«1.3.2.7. Предоставляющим в государственную информационную систему «Единая региональная навигационно-информационная система города Москвы» данные о легковых автомобилях, предоставляемых в рамках услуги каршеринг, в установленном Департаментом порядке.».

1.3. Пункт 1.4.1 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:

«1.4.1. Стоимость одного легкового автомобиля, приобретаемого по договору лизинга и (или) за счет средств, полученных по кредитному договору, не должна превышать:

- для легкового автомобиля с двигателем внутреннего сгорания — 2000,0 тыс. рублей с учетом налога на добавленную стоимость;

- для легкового автомобиля с исключительно электрическим двигателем — 4000,0 тыс. рублей с учетом налога на добавленную стоимость.».

1.4. Пункт 1.4.2.1 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:

«1.4.2.1. Не ниже экологического класса 4.».

1.5. В пункте 1.4.2.4 приложения к постановлению цифры «470» заменить цифрами «495», цифры «185» заменить цифрами «200».

1.6. Пункт 1.4.2.5 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:

«1.4.2.5. Сборка легкового автомобиля с двигателем внутреннего сгорания, приобретаемого по договору лизинга или за счет средств, полученных по кредитному договору, и используемого для осуществления таксомоторных перевозок или предоставления услуги каршеринг, должна быть осуществлена на территории Российской Федерации.».

1.7. Пункт 1.4.2.8 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:

«1.4.2.8. Наличие действующего на протяжении всего периода, включенного в расчет размера субсидии, парковочного разрешения льготного размещения легкового автомобиля, используемого для предоставления услуги каршеринг.».

1.8. Пункт 1.4.4 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:

«1.4.4. Отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах на день подачи заявки на получение субсидии.».

1.9. Пункт 1.4.5 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:

«1.4.5. Отсутствие проведения в отношении перевозчика, оператора каршеринга процедур ликвидации, реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к перевозчику, оператору каршеринга другого юридического лица), банкротства или приостановления деятельности в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, непрекращение осуществления перевозчиком, оператором каршеринга из числа индивидуальных предпринимателей деятельности в качестве индивидуального предпринимателя на день подачи заявки на получение субсидии.».

1.10. В пункте 1.4.6 приложения к постановлению слова «на день подачи заявки на получение субсидии» заменить словами «на первое число месяца, предшествующего месяцу начала приема заявок на получение субсидии».

1.11. Пункт 1.4.7 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:

«1.4.7. Отсутствие у перевозчика, оператора каршеринга на первое число месяца, предшествующего месяцу начала приема заявок на получение субсидии, непогашенной задолженности по оплате стоимости перемещения и хранения задержанного транспортного средства в соответствии со статьей

27.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на основании вступившего в законную силу постановления по делу об административном правонарушении, повлекшем применение задержания транспортного средства.».

1.12. Абзац второй пункта 2.1 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:

«Форма заявки, а также сроки начала и окончания приема заявок устанавливаются Департаментом и размещаются в автоматизированной информационной системе «Единый транспортный портал «Московский транспорт» и киоск мобильных приложений» в срок не позднее чем за 30 календарных дней до дня начала приема заявок. Продолжительность приема заявок не может составлять менее 14 календарных дней.».

1.13. Приложение к постановлению дополнить пунктом 2.2.13 в следующей редакции:

«2.2.13. Гарантийное письмо об отсутствии проведения в отношении претендента процедур ликвидации, реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к претенденту другого юридического лица), банкротства или приостановления деятельности в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, непрекращении осуществления претендентом из числа индивидуальных предпринимателей деятельности в качестве индивидуального предпринимателя на день подачи заявки.».

1.14. Приложение к постановлению дополнить пунктом 2.2.14 в следующей редакции:

«2.2.14. Уведомление от Федеральной службы судебных приставов Российской Федерации об отсутствии исполнительных производств в отношении претендента на первое число месяца, предшествующего месяцу начала приема заявок.».

1.15. Пункт 2.3 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:

«2.3. В рамках межведомственного взаимодействия Департаментом для предоставления субсидии самостоятельно запрашиваются:

2.3.1. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц.

2.3.2. Выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.

2.3.3. Справка налогового органа Российской Федерации об отсутствии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, на день подачи заявки.

2.3.4. Сведения некоммерческой организации «Российский Союз Автостраховщиков» о полисе обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств и соответствующей цели использования легкового автомобиля.».

1.16. Приложение к постановлению дополнить пунктом 2.3(1) в следующей редакции:

«2.3(1). Претендент вправе представить документы, указанные в пункте 2.3 настоящего Порядка, по собственной инициативе. При этом выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей должна быть выдана не ранее чем за 30 календарных дней до дня подачи заявки.».

1.17. В абзаце втором пункта 2.4 приложения к постановлению цифры «10» заменить цифрами «15».

1.18. В пункте 2.11 приложения к постановлению слова «исходя из» заменить словами «в размере не более».

1.19. Пункт 2.13 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:

«2.13. Размер субсидии определяется по следующей формуле:

С = Кх(См1 +... + Смn), где:

С - общий объем субсидии;

К — коэффициент, значение которого определяется в зависимости от типа двигателя легкового автомобиля: при двигателе внутреннего сгорания коэффициент равен одному, при исключительно электрическом двигателе коэффициент равен двум;

n - количество месяцев, прошедших со дня заключения договора лизинга или кредитного договора на день подачи заявки, но не ранее 1 января текущего финансового года;

См - размер субсидии, предназначенный для возмещения части затрат претендента на уплату лизингового платежа или процентов по кредитному договору за один месяц.

Размер субсидии, предназначенный для возмещения части затрат претендента на уплату лизингового платежа или процентов по кредитному договору за один месяц (См), определяется по формуле:

См = Од х Среф х Дм / Дг, где:

Од — остаток основного долга в расчетном месяце из расчета непогашенной стоимости предмета лизинга или остаток основного долга в расчетном месяце из расчета непогашенного основного долга по кредитному договору;

Среф — ключевая ставка Центрального банка Российской Федерации, действующая в месяце, в котором производилась выплата лизингового платежа или процентов по кредитному договору;

Дм — количество дней в расчетном месяце;

Дг — количество дней в предшествующем финансовом году.».

1.20. Пункт 3.2 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:

«3.2. Примерная форма соглашения, а также дополнительного соглашения к нему, предусматривающего внесение изменений в соглашение или его расторжение, утверждаются Департаментом в соответствии с типовой формой, утвержденной Департаментом финансов города Москвы, и размещаются в автоматизированной информационной системе «Единый транспортный портал «Московский транспорт» и киоск мобильных приложений».».

1.21. Пункты 4.5 и 4.6 приложения к постановлению после слов «возврат субсидии» дополнить словами «(части субсидии)».

1.22. Раздел 1 приложения к Порядку приложения к постановлению изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Ликсутова М.С.

Мэр Москвы С.С.Собянин

 

Приложение к постановлению Правительства Москвы от 1 июня 2021 г. № 729-ПП

Внесение изменения в приложение к постановлению Правительства Москвы от 31 августа 2011 г. № 405-ПП

Приложение к Порядку

Критерии оценки заявок на получение субсидии

1. Критерии оценки заявок перевозчиков

№ п/п

Наименование критерия

Значение оценки (балл)

1

2

3

1

Экологический класс легкового автомобиля


1.1

4

5

1.2

5

10

2

Срок эксплуатации легкового автомобиля (с даты изготовления автомобиля на день заключения договора лизинга или кредитного договора)


2.1

от 2 до 5 лет включительно

5

2.2

от 1 до 2 лет включительно

8

2.3

до 1 года           

10

Верно


В Москве удвоили размер субсидии на покупку электромобилей для такси

В Москве удвоили размер субсидии на покупку электромобилей для такси

В Москве удвоили размер субсидии на покупку электромобилей для такси

В Москве удвоили размер субсидии на покупку электромобилей для такси

В Москве удвоили размер субсидии на покупку электромобилей для такси

В Москве удвоили размер субсидии на покупку электромобилей для такси

В Москве удвоили размер субсидии на покупку электромобилей для такси


Ньюсмейкер: Национальное деловое партнерство "Альянс Медиа" — 12064 публикации
Сайт: www.mos.ru/authority/documents/doc/46537220/
Поделиться:

Интересно:

Рыцари на Руси
16.05.2025 14:17 Аналитика
Рыцари на Руси
Тема может вызвать недоумение: разве были рыцари на Руси? В поисках ответа нужно рассмотреть два аспекта вопроса: что означает термин «рыцарь» и есть ли сходство в основных характеристиках рыцарей Западной Европы и древнерусских воинов. О термине «рыцарь» Как появилось слово «рыцарь»? Одна из версий о происхождении термина ведёт к истоку многих языков – индоевропейскому языку, где слово «рыс» означало «скакать верхом», а «сар» обозначало знатного человека. По другой версии слово «рыцарь» ведёт своё начало от южнорусского слова «лицар, рицар», которое, в свою очередь, является видоизменённой формой польского «rycerz» (рыцеж). Подобная форма слова существует в чешском (rytieř) и других славянских языках. Первоосновой этих терминов считается немецкое слово «Ritter», означающее всадника. На чём основано убеждение, что рыцарство на Руси не существовало? Один из аргументов сторонников...
Спектакль «Победа! Знамя над Рейхстагом!» посмотрели 7 тысяч зрителей
16.05.2025 13:11 Новости
Спектакль «Победа! Знамя над Рейхстагом!» посмотрели 7 тысяч зрителей
Показы кинотеатральной военной реконструкции «Победа! Знамя над Рейхстагом!» в кинопарке «Москино» проходили с 1 по 11 мая. Их посетили около семи тысяч человек. Для грандиозной постановки была построена уменьшенная копия Рейхстага. По обеим сторонам от главного входа установили экраны, на которых транслировали кадры хроники и специально снятые игровые фрагменты. Плохая погода не помешала зрителям прийти на показы — все дни трибуны были максимально заполнены. На протяжении восьми дней гости наблюдали за профессиональной игрой артистов Сергея Маховикова, Алексея Колгана, Ивана Замотаева, Сергея Селина, Алексея Кравченко, Виктора Добронравова и других. Поэт Влад Маленко, исполняя в постановке роль корреспондента, прочитал свою поэму «Знамя Победы». Полуторачасовое представление с использованием раритетной военной техники стало вторым подобным проектом режиссера Игоря Угольникова. «Идея...
День основания Общества Красного Креста в России
15.05.2025 10:08 Аналитика
День основания Общества Красного Креста в России
«Per humanitatem ad pacem» (Через гуманизм к миру)  3 (15) мая 1867 г. после ратификации Женевской Конвенции (10 мая 1867 г.) император Александр II утвердил Устав Общества попечения о раненых и больных воинах под покровительством своей жены — императрицы Марии Александровны. В 1879 г. Общество было переименовано в Российское общество Красного Креста (РОКК), его целью было предотвращение и облегчение человеческих страданий в мирное и военное время. С первых лет существования РОКК развивало свою деятельность как внутри страны, так и за её пределами. В 1868 г. по инициативе РОКК в Петербурге прошла Международная конференция, принявшая Декларацию, запрещавшую использование в боевых действиях разрывных пуль. При деятельном участии России созывались конференции в Брюсселе (1874) и Гааге (1899), подготовившие Конвенцию...
В Москве стартовал Российско-китайский форум
13.05.2025 11:56 Мероприятия
В Москве стартовал Российско-китайский форум
В Москве проходит Российско-китайский форум сотрудничества в сфере торговли услугами «Солнечный путь — вместе создаем будущее». Цель мероприятия — способствовать выводу китайско-российского сотрудничества на новый уровень в таких сферах, как культурный туризм, международная торговля и промышленное сотрудничество. На площадке собрались представители китайского бизнеса в России, органов государственной власти и участники профильных торговых ассоциаций. Организаторами выступили Китайская международная инвестиционная корпорация «Хуамин» и Департамент внешнеэкономических и международных связей города Москвы (ДВМС). В форуме принимают участие министр Правительства Москвы, руководитель ДВМС Сергей Черёмин, посол КНР в России Чжан Ханьхуэй, президент Московской торгово-промышленной палаты Владимир Платонов и его заместитель Владислав Мищенко...
Образование в Древней Руси
13.05.2025 10:06 Аналитика
Образование в Древней Руси
Уверенное и стабильное развитие древнерусского государства в IX-XIII веках, его появление на международной арене и установление связей с другими государствами стало возможным благодаря многим факторам, в том числе, развитию образования, которое, безусловно, тесно связано с грамотностью. Грамотность в Древней Руси Долгое время среди специалистов велись споры по поводу наличия грамотности в древнерусском государстве: одни считали, что грамотность на Руси начала распространяться ещё с языческих времён, другие полагали, что основная масса населения Древней Руси была безграмотной. Достижения археологии, культурологии, лингвистики и других наук доказали: жители Древней Руси владели основами грамоты – это было веление времени. Грамотность нужна была не только для верхушки общества, которой приходилось иметь дело с договорами и другими документами, создавать летописи и хронографы, писать...