Минпромторг Российский автомобильный рынок продолжает падать и давно бы покоился в пучине, если бы не экстренная поддержка государства: в начале года в России действовала только одна программа обновления автопарка, но после отрицательных результатов января-февраля в кратчайшие сроки были разработаны и запущены программы льготного кредитования и лизинга для физических лиц.
Какие меры государственной поддержки наиболее эффективны? И как усилить их действие? На эти вопросы изданию "Лента.ру" ответили представители автобизнеса.
Сергей Ильинский, начальник пресс-центра АвтоВАЗа: "Какие-то другие инструменты воздействия на рынок трудно себе представить. Программы утилизации, поддержки трейд-ин и субсидирования лизинга на сегодняшний день работают крайне плодотворно. Лучшее тому доказательство: 38 процентов всех реализованных нами за последние 7 месяцев автомобилей были проданы с использованием механизмов государственной поддержки".
Анна Ерушева, пиар-специалист "КИА Мотор Рус": "Наиболее действенный инструмент в настоящий момент – программа государственного субсидирования автокредитов. Среди реализованных в январе-июле в кредит автомобилей KIA 76 процентов (21 716 единиц) было продано с привлечением государственных субсидий на поддержку автокредитования, а в июле этот показатель достиг 92 процентов (4591 автомобиль)".
Наталья Костюкович, пиар-специалист "Фольксваген Груп Рус": "Мы считаем, что обе программы – и обновления автопарка, и льготного автокредитования – эффективны, и рассчитываем на их продолжение в следующем году. Если процентные ставки по кредитам пересмотрят в сторону снижения, это может дополнительно подогреть интерес потенциальных потребителей".
Кирилл Царев, и.о. генерального директора компании "Сбербанк Лизинг", в интервью РИА "Новости" заявил: "Сейчас набирают популярность и легковые машины. Благодаря новой программе Минпромторга по субсидированию аванса, спрос к лизингу сильно возрастает. Данная программа – хороший пример успешных действий правительства в рамках антикризисного плана – быстро сделали программу, которая действительно работает эффективно… При субсидировании аванса появляется дополнительная опция – 10% от цены (машины) субсидируется правительством, и это действительно на данный момент самый популярный продукт".
Глава KIA в России Ким Сонг Хван, отвечая на вопросы "Коммерсант.ru", отметил: "По сути, меры господдержки обеспечили нам треть продаж в нынешнем году, без них была бы полная катастрофа. Я работал и в Корее, и в Европе, и я понимаю, что комплекс мер поддержки автопрома в России сильнее, чем в других странах. Но мы надеемся, что к началу следующего года рынок начнет восстанавливаться и острой необходимости в помощи от государства не будет".