21 мая общим собранием участников лизинговой компании «ТрансФин-М» принято решение об изменении правовой формы организации. Общество с ограниченной ответственностью «ТрансФин-М» будет преобразовано в Открытое акционерное общество «ТрансФин-М».
Участники собрания постановили определить уставный капитал ОАО «ТрансФин-М» в размере 5,4 млрд рублей и сформировать его за счет уставного капитала реорганизуемого общества.
«Изменение организационно-правовой формы с ООО на ОАО осуществляется в рамках реализации плана по объединению нашей компании с «РусРейлЛизинг». Ранее, в октябре 2012 года, было принято решение о принятии «РРЛ» в состав участников «ТрансФин-М»», - комментирует генеральный директор «ТрансФин-М» Дмитрий Зотов.
Присутствие в составе акционеров «РРЛ» зарубежных партнеров задает еще более высокую планку требований к системе корпоративного управления и информационной прозрачности компании. Сегодня в состав Совета директоров входят независимые директора: председатель Совета директоров Питер О’Брайен и председатель Комитета по аудиту Совета директоров Бари Рурк. В компании сформирована система корпоративного управления, соответствующая лучшим международным практикам.
«ТрансФин-М» активно выпускает облигации. За время работы размещены 32 выпуска облигаций на общую сумму 28,5 млрд рублей. Два выпуска уже своевременно погашены. Поэтому требования по раскрытию информации, предъявляемые к ОАО, соблюдаются компанией уже сейчас.
Справка о компании:
ООО «ТрансФин-М» - одна из ведущих лизинговых компаний в сегменте лизинга железнодорожной техники. Компания учреждена в 2005 году НПФ «БЛАГОСОСТОЯНИЕ», одним из крупнейших российских негосударственных пенсионных фондов.
В 2012 году объем нового бизнеса «ТрансФин-М» составил 75,8 млрд рублей, лизинговый портфель – 121,7 млрд рублей. Это позволило компании занять четвертое место по объему нового бизнеса и лизингового портфеля.
На сегодняшний день парк компании насчитывает порядка 26 200 грузовых вагонов и 129 пассажирских.
Стратегия «ТрансФин-М» направлена на содействие модернизации транспортной отрасли России за счет привлечения как российских, так и иностранных инвестиций в сегмент железнодорожных перевозок и развитие новых направлений лизинга в рамках железнодорожной отрасли.
Питер Ллойд О’Браен родился в 1969 году в Вирджинии, США. В 1991 году получил степень бакалавра (BA) в Университете Дьюк (США, Северная Каролина) В 2000 году получил степень магистра делового администрирования (MBA) в Колумбийском университете.
С 2000 по 2005 года занимал пост исполнительного директора, главы группы по сектору ТЭК в СНГ и соруководителя инвестиционно-банковского подразделения в России в Morgan Stanley. С 2006 по 2011 год – член правления ОАО «Роснефть», вице-президент по финансам и инвестициям. В настоящий момент занимает должности члена Совета директоров Европейского пенсионного фонда, ОАО «Трубная металлургическая компания», HRT (Бразилия), должности Председателя совета директоров ОАО «РРЛ», ООО «ТрансФин-М».
Барри Джон Вильям Рурк родился в 1950 году в Бристоле, Великобритания. Получил квалификацию дипломированного бухгалтера в Институте бухгалтеров Англии и Уэльса в 1973 году. С 1984 по декабрь 2001-го работал партнером в компании PricewaterhouseCoopers.
В 2004-2007 годах г-н Рурк занимал должность независимого Председателя комитета по аудиту группы SUAL (Россия), а также независимого члена комитета по аудиту Метинвест (Украина).
В 2008 году занимал должность члена наблюдательного совета и председателя комитета по аудиту ДТЕК (Украина). С 2006 по 2010 годы являлся членом Совета директоров и Председателем комитета по аудиту Columbus Acquisitions Corp.
В настоящее время является независимым членом совета директоров New World Resources NV, Avocet Mining, а также членом Совета директоров 3Legs Resources plc, членом Совета директоров и Председателем Комитета по аудиту ОАО «РРЛ» и ООО «ТрансФин-М».