В марте 2013 года компания «Новые маркетинговые решения» провела исследование условий лизинга и качества работы лизинговых компаний (ЛК) по технологии «тайный клиент». Для этого был создан полноценный прототип компании-клиента, который намерен приобрести в лизинг грузовую технику и автобусы и с этой целью выбирает лизингодателя.
Целью исследования являлось выявление предлагаемых ЛК финансовых и нефинансовых условий, а также оценка качества работы лизингодателей с клиентами. Для достижения данной цели прототип компании-клиента или «тайный» клиент обращался в лизинговые компании, запрашивал у них коммерческие предложения и типовые договоры, а также задавал вопросы, интересующие потенциального лизингополучателя. Были получены 189 коммерческих предложений, а также договора и другие формы документов от 52-х ведущих лизинговых компаний.
«Тайный» клиент представлял собой холдинг, состоящий из «сильной» строительной компании с хорошей финансовой отчетностью и адекватной прибылью, «слабой» компании, которая осуществляет грузовые перевозки и имеет убыток, а также материнской компании. Наличие в холдинге двух компаний разного качества было необходимо для выявления готовности ЛК работать с убыточными компаниями, а также для определения лимитов финансирования для «сильной» и «слабой» компаний.
Собранные данные позволили составить представление о реальных условиях лизинга в разных компаниях, а также об уровне их клиентоориентированности.
По результатам исследования составлены рейтинги лизинговых компаний по уровню процентной ставки для разных видов имущества, рейтинги по уровню клиентоориентированности. Подготовлен аналитический отчет (содержит 87 стр., 44 табл. и 41 диаграмму) и база лизинговых предложений (189 коммерческих предложений, договора 42-х компаний, анкеты опроса 52-х компаний, сводная статистика).
Справка о компании:
Агентство «Новые Маркетинговые Решения» работает в области маркетингового консалтинга. За 12 лет существования компании было реализовано более сотни проектов в области маркетинга, развития бизнеса, повышения продаж, исследований и связей с общественностью. Клиентами агентства являются банки, лизинговые и инвестиционные компании, производители и дилеры оборудования, транспорта и техники.