Волго-Вятский банк ОАО «Сбербанк России» провёл первые сделки по лизингу.
На прошедшей в конце 2012 года конференции «Лизинг в России» и.о. Генерального директора ЗАО «Сбербанк Лизинг» и Президент Объединенной лизинговой ассоциации Кирилл Царёв отметил, что в 2013 году одним из необходимых векторов развития рынка станет поиск дополнительных ценностей лизинга и максимальная клиентоориентированность. Лизинговая компания Сбербанка наращивает эти компетенции, и в декабре 2012 года прошёл первый этап тиражирования продаж лизинговых продуктов через территориальные подразделения банка. Синергетические технологии продаж стали возможны благодаря активной поддержке со стороны руководства Волго-Вятского банка ОАО «Сбербанк России». Интеграция стала очередным шагом в совершенствовании продуктовых технологий, а привлечение самой большой банковской сети в России сделает лизинг доступным фактически в любой точке страны. Включение этого финансового инструмента в линейку банковских продуктов позволит клиенту получить услугу не только комплексно и оперативно, но и предполагает определённые преференции в дальнейшей работе с банком.
Реализованы первые сделки и состоялось подписание первого договора лизинга, подготовленного клиентским менеджером банка в рамках первого этапа тиражирования продаж по технологии «Лизинговая фабрика». Лизингополучателем стал индивидуальный предприниматель из Сормовского района Нижнего Новгорода. Руководитель ЗАО «Сбербанк Лизинг» Кирилл Царёв так прокомментировал эту сделку: «Это маленький шаг для одного отделения ОАО „Сбербанк России“, но большое достижение для всей Группы. Это первая лизинговая сделка, полностью подготовленная и проданная клиентским менеджером банка. Она убедительно показывает: продажи лизинговых продуктов в крупнейшем в мире банке осуществимы, имеют огромный потенциал и востребованы клиентами. В следующем году мы продолжим работу по тиражированию продаж собственных продуктов для малого и среднего бизнеса через территориальные подразделения». Заместитель председателя Правления Волго-Вятского банка ОАО «Сбербанк России» Тимофей Письмеров разделяет мнение коллеги: «Регион имеет высокий потенциал для дальнейшего развития предпринимательства. Расширение линейки предлагаемых финансовых инструментов со стороны Сбербанка соответствует вектору рынка. Синергия обеспечивает совместную бизнес-историю и в результате стороны несут гораздо меньше рисков. Сегодня наши партнеры, обращаясь в региональные отделения ОАО „Сбербанк России“ или ЗАО „Сбербанк Лизинг“, могут получить максимально широкое продуктовое предложение и возможность приоритетного фондирования по комфортным для клиентов ставкам».
Особое место в развития лизинговых услуг занимает работа с малым и средним бизнесом, которому лизинг интересен в первую очередь как простая и оперативная альтернатива кредиту для приобретения необходимой техники без предоставления дополнительного обеспечения. Кроме того, для таких предприятий в ряде регионов разработаны и специальные субсидии со стороны государственных и муниципальных структур. Важность развития именно этого сегмента рынка отмечалась экспертами и участниками рынка в декабре 2012 года в ходе панельной дискуссии на общероссийской конференции Объединенной лизинговой ассоциации.
Директор Волго-Вятского филиала компании Александр Лёзов прокомментировал первые сделки и перспективы регионального рынка: «Позитивные результаты по кросс-продажам ЗАО „Сбербанк Лизинг“ были достигнуты путем регулярного мониторинга активности клиентских менеджеров Сбербанка и обучению их на каждом этапе заключения лизинговой сделки. Помимо совершенствования внутренних процессов, наши усилия сосредоточены сейчас на развитии компетенций в «конвейерных» продуктах, которые пользуются большим спросом у малого бизнеса в регионе. В целом драйверами роста рынка в Приволжском федеральном округе мы считаем легковой и грузовой транспорт, строительную и специальную технику. Все эти направления активно представлены в стандартизированной линейке ЗАО „Сбербанк Лизинг“. Помимо главных локомотивов лизингового бизнеса — транспорта и подвижного состава, повышенный интерес как со стороны клиентов, так и самих участников рынка проявляется к сегменту недвижимости».