В «Универсальной лизинговой компании» г. Хабаровска завершен проект внедрения комплексного решения «Хомнет Лизинг» на платформе «1С:Предприятие 8».
«Универсальная лизинговая компания» является лидером на рынке лизинговых услуг Дальнего Востока. Компания оказывает услуги финансовой аренды строительной, дорожно-строительной техники, техники для лесозаготовительной и лесоперерабатывающей отрасли, лизинга недвижимости и производственного оборудования.
Необходимость внедрения комплексной информационной системы была продиктована активным развитием компании и значительным увеличением числа лизинговых сделок. В 2006 году руководители «Универсальной лизинговой компании» провели мониторинг рынка информационных систем для управления лизинговой компанией. В результате предпочтение было отдано специализированному решению «Хомнет Лизинг» на платформе «1С:Предприятие 8». О причинах такого выбора рассказывает Иван Кривоносов, заместитель генерального директора «Универсальной лизинговой компании»: «Мы подошли к вопросу комплексно. Нас волновало и качество продукта, и потенциальные возможности, и стоимость. Причем стоимость не только самой системы, но и дальнейших доработок, и обслуживания». Важную роль в принятии решения в пользу «Хомнет Лизинг» сыграл и огромный опыт успешных внедрений, накопленный специалистами «Хомнет Лизинг» за время работы с лизинговыми компаниями.
Учитывая пожелания «Универсальной лизинговой компании» о скорейшем введении системы в эксплуатацию, эксперты «Хомнет Лизинг» решили применить итерационную (поэтапную) методику внедрения, позволившую сотрудникам «Универсальной лизинговой компании» приступить к работе с системой сразу после завершения первого этапа автоматизации и оперативно реагировать на запросы клиента в ходе дальнейшей реализации проекта.
Проект состоял из трех этапов, каждый из которых предполагал присутствие экспертов «Хомнет Лизинг» на территории заказчика и начинался с выявления наиболее актуальных задач на текущий момент. Отсутствие жестко регламентированного плана проекта внедрения позволило специалистам «Хомнет Лизинг» оперативно реагировать на изменения, происходившие в компании во время реализации проекта.
В ходе проекта эксперты «Хомнет Лизинг» осуществили перенос данных из «1С:Бухгалтерия 7.7», провели обучение ключевых сотрудников и разработали ряд отчетов. В промышленную эксплуатацию были введены:
• блок контрактования,
• блоки бэк- и фронт-офиса,
• блоки учета векселей; кредитов и займов; залогов,
• подсистема управления дебиторской задолженностью,
• CRM,
• блок страхования.
Использование итерационной методики позволило в сжатые сроки внедрить и модернизировать систему в соответствии с бизнес-процессами «Универсальной лизинговой компании». Во время второй и третьей итерации были устранены неточности, возникшие в период первоначальной работы с системой, а также проведен ряд доработок, необходимых для адаптации системы к особенностям «Универсальной лизинговой компании».
Внедрение системы «Хомнет Лизинг» происходило при активном участии специалистов рабочей группы со стороны «Универсальной лизинговой компании», действовавших по методологии и под контролем «Хомнет Лизинг», что позволило уменьшить стоимость проекта автоматизации и достичь при этом высоких результатов.
В октябре 2007 года комплексная информационная система «Хомнет Лизинг» на платформе «1С:Предприятие 8» была введена в промышленную эксплуатацию. «Успешное внедрение передового решения «Хомнет Лизинг» выводит технологии компании на уровень ведущих игроков лизингового рынка и дает уверенность в том, что при обострении конкуренции в регионе мы сохраним лидирующие позиции, - говорит генеральный директор «Универсальной лизинговой компании» Вадим Владимирович Губкин. – Первые результаты перехода на единую информационную систему появились сразу после окончания проекта. В первую очередь, существенно возросли наши возможности по анализу – это касается как анализа отдельных лизингополучателей и сделок, так и деятельности компании в целом. Дополнительно, за счет сведения всей информации в единую базу мы избавились от дублирования отдельными подразделениями компании работы своих «соседей». Ну и, кроме того, благодаря проведенной оптимизации бизнес-процессов, непосредственно связанной с внедрением новой системы, возросла скорость принятия управленческих решений по сделкам».