По итогам прошлого года, согласно рейтингу лизинговых компаний в сегменте железнодорожной техники INFOLine Rail Russia TOP, компания «ТрансФин-М» заняла 8-е место по количеству вагонов в собственности.
На 01.01.2012 парк «ТрансФин-М» составил 7657 вагонов, что на 94,1% больше по сравнению с данными на 01.01.2011. В первом же полугодии 2012-го года компания нарастила парк еще на 11,2%, до 8500 вагонов.
По данным аналитиков «ТрансФин-М», темп роста и обновления парка перевозчиков в последние три года действительно очень высок. Важнейшую роль в этом процессе сыграло активное применение лизинга. В первом полугодии 2012 года наблюдался значительный рост продаж подвижного состава. Согласно исследованию журнала «Промышленные грузы», вагоностроительные заводы стран СНГ произвели 61 374 грузовых вагона, что на 11% больше показателей аналогичного периода 2011 года. Это связано прежде всего с увеличением производства люковых полувагонов, в силу своей универсальности стабильно пользующихся спросом среди операторов и грузовладельцев, а также с нескольким значительными событиями на рынке вагоностроителей. В мае выпустил первую партию в 100 вагонов новый завод Днепровагонремстрой (г. Днепропетровск, Украина), оценочная мощность которого – около 2 тыс. вагонов в год. В июне первая партия в 20 вагонов сошла с конвейера завода Донецксталь (г. Донецк, Украина), его заявленная мощность – также около 2 тыс. вагонов в год. В июле выпустил первую партию Тихвинский вагоностроительный завод (г. Тихвин, Россия), заявленная мощность которого 13 тыс. вагонов в год. К позитивным факторам также относится снижение дефицита литья за счет разрешения использования импортного литья. Отечественные производители литья также на пути к расширению производства. В частности, Бежицкий сталелитейный завод (входит в состав ЗАО «ТМХ») заканчивает переоборудование 3-го цеха, его ожидаемая мощность – 16 тыс. вагонокомплектов в год. В стадии запуска находится крупное литье ВКМ-Сталь (входит в состав холдинга «РКТМ»). Обширные планы по расширению производства литья имеет и Уралвагонзавод: с его участием строится производство в Казахстане «Востокмашзавод» (г. Усть-Каменогорск) на 10 тыс. вагонокомплектов в год, ожидается начало производства литья компанией Sambre et Meuse (Франция).
Как отмечает генеральный директор «ТрансФин-М» Дмитрий Зотов: «Несмотря на возможность краткосрочного снижения цен на подвижной состав, мы оцениваем конъюнктуру рынка как позитивную. По сравнению с 2011-м, компания планирует до конца 2012 года увеличить количество вагонов в парке как минимум в два раза».
Однако есть и сдерживающие факторы роста продаж подвижного состава, и, как следствие, сегмента лизинга подвижного состава: возможности производителей и пропускная способность инфраструктуры. «В настоящий момент фактическое количество вагонов в составе парка РФ - более 1,100 млн. штук - практически достигло пределов пропускной способности существующей инфраструктуры», - полагает г-н Зотов.
ООО «ТрансФин-М» - одна из ведущих лизинговых компаний в сегменте лизинга железнодорожной техники. Компания учреждена в 2005 году НПФ «БЛАГОСОСТОЯНИЕ», одним из крупнейших российских негосударственных пенсионных фондов.
В 2011 году объем нового бизнеса «ТрансФин-М» составил 38,8 млрд. рублей, лизинговый портфель – 54,7 млрд. руб. Это позволило Компании занять шестое место по объему нового бизнеса и лизингового портфеля в рэнкинге лизинговых компаний РФ по версии рейтингового агентства Эксперт РА и 31 место по объему нового бизнеса в рэнкинге лизинговых компаний Европы по версии европейской ассоциации Leaseurope. На сегодняшний день парк компании насчитывает порядка 8 500 грузовых вагонов и 127 пассажирских.
Стратегия «ТрансФин-М» направлена на содействие модернизации транспортной отрасли России за счет привлечения как российских, так и иностранных инвестиций в отрасль железнодорожных перевозок. В перспективе 3х лет компания планирует четырехкратное увеличение объемов нового бизнеса.