На учебном курсе, организованном ассоциацией «Рослизинг», разработчики «Хомнет:Лизинг» поделились опытом внедрения информационных систем в лизинговых компаниях.
Учебный курс «Управление маркетингом и развитием лизинговой компании» (25-29 июня 2007 г.), организованный ассоциацией
«Рослизинг» и компанией DISCOVERY Leasing Advisory Services, собрал в Москве специалистов в области лизинга из разных городов России. Занятия курса посетили представители «Скания Лизинг»,
«Carcade», «Трансфин-М», «Лизинговой компании УРАЛСИБ», «ФБ-Лизинг», «Райффайзен-Лизинг» и других лизинговых компаний.
На учебном курсе рассматривались самые актуальные вопросы лизингового бизнеса: техника продаж, маркетинг лизинговых компаний, управление персоналом, развитие лизинговой компании. 27 июня слушатели курса имели возможность изучить проблемы автоматизации лизинговых компаний. В качестве преподавателей по этой теме выступили эксперты компании «1С:Хомнет», разработчики решения «Хомнет:Лизинг» Дмитрий Курдомонов, директор департамента отраслевых решений для лизинга, и Александр Зданевич, ведущий разработчик.
Необходимость внедрения комплексных информационных систем в лизинговых компаниях становится все более очевидной: по мере взросления рынка лизинга, высокая скорость заключения сделки и незначительный уровень издержек по ее реализации станут основными слагаемыми эффективности лизингового бизнеса, а обеспечение эффективности невозможно без информационной системы управления. Но некоторые лизинговые компании по-прежнему опасаются начинать проект автоматизации из-за риска его неудачного завершения. Однако провала можно избежать, если следовать определенным правилам при подготовке и проведении проекта внедрения системы. Факторы, влияющие на успех проекта автоматизации, проанализировал в своем докладе Дмитрий Курдомонов.
В частности, среди таких факторов были названы необходимость определения цели и бюджета проекта автоматизации до его старта, соответствие информационной системы требованиям, предъявляемым лизинговой компанией, и компетентность компании-консультанта, которая ведет проект. В продолжении г-н Курдомонов подробно остановился на предшествующем опыте автоматизации лизинговых компаний, рассмотрел варианты реализации IT стратегии и в качестве примера успешного варианта привел проекты внедрения
«Хомнет:Лизинг»: на сегодняшний день «Хомнет:Лизинг» используют более 70 лизинговых компаний.
Второй доклад представителей «Хомнет:Лизинг» был посвящен вопросу автоматизации региональных подразделений лизинговой компании. Александр Зданевич рассказал о стратегии развития филиальной сети и подходе «Хомнет:Лизинг» к организации системы управления филиальной сетью лизинговой компании. В заключение своего выступления г-н Зданевич предоставил слово Кириллу Карманову, техническому директору «МОСКОММЕРЦ-ЛИЗИНГ» - компании, активно и очень успешно развивающей свою филиальную сеть с использованием системы «Хомнет:Лизинг».
Завершая занятие учебного курса, посвященное автоматизации, Дмитрий Курдомонов еще раз напомнил, что сегодня успех на рынке лизинга во многом зависит от использования лизинговой компанией информационной системы, и подчеркнул, что отказываться от автоматизации, а значит, и от стремления к повышению эффективности бизнеса, по меньшей мере, нелогично.