Курсы валют
на 07.06.2018Курс доллара США
Курс евро
Биржевой курс доллара США
Биржевой курс евро

Все валюты

Сегодня суббота, 23.06.2018: публикаций: 1939
Новости. Опубликовано 17.11.2015 17:14  Просмотров всего: 2374; сегодня: 2.

Рельсы уступают трубам

Рельсы уступают трубам

Нефтяники хотят снизить цену аренды цистерн.

Железнодорожный оператор "Роснефти" "РН-Транс" намерен снизить предельную цену на аренду нефтеналивных цистерн не менее чем на 17% — до 753,5 руб. на вагон в сутки. Это близко к верхней границе текущих ставок на рынке, так как, по оценке его игроков, в целом в сегменте возник устойчивый профицит. Причины этого — конкуренция с трубопроводным и автомобильным транспортом и снижение выпуска темных нефтепродуктов, перевозимых по железной дороге. Большинство игроков отрасли не ждут улучшения ситуации и повышения ставок аренды на цистерны и в среднесрочной перспективе.

Сегодня "РН-Транс" завершит прием заявок на тендер на трехлетнюю аренду 5 тыс. нефтеналивных цистерн на 5,22 млрд руб. Предельная ставка аренды составляет 753,5 руб. на вагон в сутки без НДС, что заметно ниже, чем по истекающему договору (910 руб. на цистерну в сутки без НДС). Ценовые условия близки к верхнему порогу текущей арендной ставки, падавшей с начала 2013 года. С тех пор ставка на цистерны сократилась на 55%, говорит замгендиректора ИПЕМ Владимир Савчук, пик падения пришелся на январь--июль 2014 года. С конца прошлого года ставка держится в пределах 550-750 руб. без НДС. В "Роснефти" ситуацию не комментировали.

Но в отличие от полувагонов, ставка по которым недавно поднялась из-за локального дефицита (по оценке ИПЕМ, ставки на полувагоны могут вырасти к концу 2016 года до 700 руб. в сутки — на 60-70% по сравнению с январем этого года), профицит цистерн выглядит системным. Как поясняет глава "Infoline-Аналитики" Михаил Бурмистров, среди причин — развитие трубопроводов с переключением на них нефти и светлых нефтепродуктов и повышение глубины переработки, что снижает выпуск темных нефтепродуктов, транспортируемых железной дорогой. Во-вторых, это "фактор Казахстана", добавляет эксперт, расширение мощностей Каспийского трубопроводного консорциума и отставание ввода месторождения Кашаган переориентировали экспортные грузопотоки на трубопроводы и привели к массовому выводу из аренды цистерн. "Тенгизшевройл" (разрабатывает месторождение Тенгиз) в начале года арендовала 11,5 тыс. цистерн, а сейчас — менее 3 тыс., причем 90% "лишних" цистерн из Казахстана уходит в Россию. В-третьих, нефтекомпании уходят от экономически неэффективных поставок нефтепродуктов с НПЗ по железной дороге с перевалкой на нефтебазах к автоналивным эстакадам и прямым отгрузкам автоцистернами с НПЗ на АЗС.

Но "РН-Транс" требует универсальные цистерны большого диаметра (3,2 м). Как поясняет совладелец "Нефтетранссервиса" Алексей Лихтенфельд, у них лучше эксплуатационные характеристики, но таких свободных вагонов почти нет. "Они будут в долгосрочной перспективе дефицитными, так как составляют примерно 20% всех цистерн, а новых практически не производится из-за неокупаемости инвестиций при текущих ставках аренды и стоимости финансирования",— добавил он. По мнению господина Лихтенфельда, предлагаемая "РН-Трансом" предельная ставка "занижена как минимум на 150 руб.". В условиях профицита в сегменте ставка аренды не превышает 650 руб. в сутки, не согласен другой участник рынка, добавляя, что в среднесрочной перспективе профицит останется. Он объясняет, что тариф по нефтеналивным грузам формируется не за вагоноотправку, а за тонну, и грузовладелец не получает преимущества от более вместительных цистерн. По мнению Михаила Бурмистрова, под тендер подходит 40% цистерн для светлых нефтепродуктов и его условия оптимальны, чтобы фиксировать долгосрочную цену в рублях.

"Указанная ставка аренды выглядит рыночной, хотя у нее есть запас по отношению к ценам рынка на 100-150 руб.",— говорит директор управления по работе с крупнейшими клиентами "Сбербанк Лизинга" Анастасия Халилова. Поскольку сейчас наблюдается тенденция к повышению ставок, добавляет она, предложение выглядит оправданным, но возникает вопрос о том, будет ли договором предусмотрена индексация или возможность ее пересмотра. Но "лизинговый вагон, как правило, по такой ставке себя не окупает", добавляет госпожа Халилова. В "ВЭБ Лизинге" и "ВТБ Лизинге" ситуацию не комментируют.


Ньюсмейкер: Сбербанк Лизинг — 182 публикации
Сайт: www.sberleasing.ru
Тематические сайты: Конкурентоспособность, Лизинг, Транспорт, Экспорт
Сайты субъектов РФ: Москва
Сайты моногородов субъектов РФ: Дагестан Республика - Каспийск
Сайты федеральных округов РФ: Центральный федеральный округ
Сайты стран: Россия

Группа: Сбербанк России (5725)

Скоро на книжных полках. Фантастический роман-супербоевик "Маркус Фастмувер. Вторжение" Банк УРАЛСИБ вошел в Топ-15 самых прибыльных российских банков по итогам 4 месяцев 2018 года Как появился фантастический роман-супербоевик «Маркус Фастмувер. Вторжение» Банк УРАЛСИБ предлагает кредит наличными на рефинансирование за одно посещение банка Standard & Poor’s повысило прогноз по рейтингам ПАО «Банк УРАЛСИБ» до «Позитивного» Банк УРАЛСИБ предлагает рефинансирование ипотеки по паспорту Таможенный контроль после выпуска товаров пополняет государственный бюджет Эксперты ОНФ: Социальной сфере Воронежской области не хватает грамотных управленческих решений Банк Уралсиб представил экономический прогноз Смоленские таможенники приняли участие в акции  «Свеча памяти»

   Поделиться: